Адвокат Сабирова Анна
Логотип Написать в Telegram Логотип Написать в WhatsApp
Екатеринбург, Белинского, 108

Как подать претензию страховой компании по выплате ОСАГО

 

Успех в деле начинается с безотлагательной консультации у опытного адвоката

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда страховая отказывает в выплате возмещения. Отказ в страховой выплате ОСАГО можно оспорить, только действовать нужно юридически грамотно.

В каких случаях нужно писать претензию

В первую очередь, необходимо предпринять меры для урегулирования спорной ситуации без суда. Пишется претензия страховой компании по выплате ОСАГО. Документ следует составить правильно.

Основная цель подачи претензии – заставить страхователя исполнить свои обязанности перед страховщиком. То есть, выплатить компенсацию в соответствии с договором. Как показывает практика, СК нередко занижают суммы к выплате, намеренно затягивают процесс или вовсе отказываются покрывать реальный ущерб.

Составлять претензию нужно в следующих случаях:

  • Страховщик не согласен с выплатой по ОСАГО – страхователь намеренно занизил сумму ущерба.
  • Страховая просит направить заявление на выплаты в другой город. У СК должны быть представители в каждом регионе.
  • СК намеренно затягивает сроки выплаты компенсации. Законодательно прописано, что у страхователя есть 20 дней, чтобы рассмотреть заявление страховщика. Если этот отрезок времени не соблюдается, можно взыскать неустойку в размере 0,5—1% от суммы выплаты за каждый день просрочки.
  • Ремонт авто произведён, но не качественно.
  • Страховая компания отказала в выплате по полису.

Законодательно предусмотрено обязательное досудебное урегулирование конфликтной ситуации по страховым спорам. Если эти меры не приносят результата, то тогда уже нужно обращаться в суд. Нормы прописаны в Законе № 40-ФЗ от 25.04.2002 года.

Как написать и подать претензию

В первую очередь, необходимо предпринять меры для урегулирования спорной ситуации без суда. Пишется претензия страховой компании по выплате ОСАГО. Документ следует составить правильно.

Основная цель подачи претензии – заставить страхователя исполнить свои обязанности перед страховщиком. То есть, выплатить компенсацию в соответствии с договором. Как показывает практика, СК нередко занижают суммы к выплате, намеренно затягивают процесс или вовсе отказываются покрывать реальный ущерб.

Составлять претензию нужно в следующих случаях:

  • Страховщик не согласен с выплатой по ОСАГО – страхователь намеренно занизил сумму ущерба.
  • Страховая просит направить заявление на выплаты в другой город. У СК должны быть представители в каждом регионе.
  • СК намеренно затягивает сроки выплаты компенсации. Законодательно прописано, что у страхователя есть 20 дней, чтобы рассмотреть заявление страховщика. Если этот отрезок времени не соблюдается, можно взыскать неустойку в размере 0,5—1% от суммы выплаты за каждый день просрочки.
  • Ремонт авто произведён, но не качественно.
  • Страховая компания отказала в выплате по полису.

Законодательно предусмотрено обязательное досудебное урегулирование конфликтной ситуации по страховым спорам. Если эти меры не приносят результата, то тогда уже нужно обращаться в суд. Нормы прописаны в Законе № 40-ФЗ от 25.04.2002 года.

Как правильно составить

Как получить выплату по ОСАГО, если СК нарушает права страховщика. Для защиты нарушенных прав, следует написать и подать претензию в страховую компанию. Срок подачи равносилен сроку исковой давности в гражданском праве – 3 года с момента нарушения прав. Но, чем быстрее начать урегулирование спора, тем больше шансов на выигрыш.

Как вручить претензию

Составляется в свободной форме, но с указанием следующей информации:

  • О страховщике и о страхователе.
  • Дата, когда произошло ДТП, обстоятельства случившегося.
  • Дата обращения в СК, порядок их действий.
  • Дата проведения оценки ущерба.
  • Реквизиты всех документов, которые имеют отношение к произошедшему – полиса ОСАГО, независимой экспертизы, заявления в СК о возмещении ущерба, прочих документов.
  • Ссылки на законодательные нормы.
  • Требования, которые клиент предъявляет страховой.
  • Если суть претензии – получение выплат, то нужно указать реквизиты банковского счёта.
  • Намерение обратиться в суд, если указанные требования не будут выполнены в срок.
  • Дата составления, личная подпись заявителя, расшифровка.

При описании событий нужно соблюдать хронологию, не указывать их в сумбурном порядке. К претензии нужно приложить копии всех документов, о которых идёт речь. Если ранее СК дала отказ в выплатах, его также нужно приложить. Заверять копии в нотариальной конторе нет необходимости.

Мало написать, ещё нужно доставить в офис страховой. Есть несколько способов «достучаться» до страховщика. Это:

  • Лично явиться в офис компании и зарегистрировать претензию в качестве входящего документа у секретаря. Тогда нужно составить 2 идентичных комплекта документов. Один будет передан страхователю, а второй (на нём секретарь поставить дату регистрации и номер входящего) – останется у заявителя. С даты регистрации начинает течь 10-дневный срок рассмотрения.
  • Воспользоваться услугами Почты России и отправить комплект документов заказным письмом с уведомлением и описью вложенного. Когда уведомление вернётся обратно, на нём будет стоять подпись ответственного сотрудника и дата принятия. С этого момента начинается течение временного отрезка на рассмотрение.
  • Направить комплект документов на официальный электронный почтовый ящик. Тогда нужно дождаться электронного уведомления о принятии.

Все способы законны – нужно выбирать любой. Самый действенный и быстрый – лично доставить документы в офис.

Если досудебные меры не принесут желаемого результата, нужно готовиться к суду. Рекомендуется обратиться к юристу за консультацией и помощью в урегулировании конфликтной ситуации.

У вас остались вопросы?
Звоните по телефону или пишите в ватсап, телеграм, а также по электронной почте и наш юрист вас проконсультирует
© 2018-2024 Адвокат Сабирова Анна. Коллегия адвокатов Свердловской области «Цитадель Права»
ART