Адвокат Сабирова Анна
Логотип Telegram Логотип Viber Логотип WhatsApp
Екатеринбург, Белинского, 108

Можно ли взыскать долг с наследника после смерти должника

На основании п.1. ст. 1175 ГК РФ, наследники должны отвечать по долгам наследодателя в пределах стоимости полученного имущества. В частности, родители, супруг или дети могут добровольно погасить задолженность для принятия наследства. Чтобы взыскать долг с наследников умершего, необходимо обратиться к судебным органам. Иск можно подавать после принятия наследства в пределах срока исковой давности по требованию истца к погибшему должнику.

При подаче иска до оформления наследства, его необходимо подавать к наследственному имуществу, не дожидаясь вступления потенциальных наследников в свои права.

Нашей компании известны действующие методы, как можно взыскать долги наследников после смерти. Все услуги предоставляются на выгодных условиях.

Условия предъявления претензии наследникам должника

Если известны будущие наследники покойного, то можно обратиться к ним с претензией о возвращении задолженности. В некоторых случаях люди добровольно закрывают все долги умершего, что на основании п.2 ст. 1153 ГК РФ свидетельствует об оформлении наследства.

А по-другому можно ли взыскать долг с наследника? В противном случае придется составлять претензию. В документе нужно указать:

• обстоятельства появления задолженности;
  • условия ее возврата должником и сроки закрытия;
  • необходимая сумма с расчетами;
  • варианты погашения долга с условиями возврата, включая сроки;
  • другие сведения (реквизиты счета для начисления суммы, адрес для передачи денег и пр.).

Со ссылкой на ст. 1175 и 1153 Гражданского кодекса, специалисты разъяснят наследникам об их ответственности по задолженности наследодателя. Только после погашения долгов они смогут вступить в наследство. Текст желательно оформлять как предложение, так как до приема наследства наследники не обязаны отвечать по задолженности покойного. Нужно приложить копии подтверждающих документов.

Правила отправки претензии

Для наследников, не оформивших наследство, полученная претензия не будет связана с какими-либо обязанностями или правами. Поэтому претензия не считается юридически значимым сообщением. Чтобы наследник по долгам наследодателя получил уведомление, сообщения желательно отправлять по известному адресу, месту последнего проживания должника.

Если информация о наследниках неизвестна, то письменная претензия отправляется нотариусу, занимающемуся наследственным делом должника. Получить данные о нотариусе можно на сайте Федеральной нотариальной палаты.

Условия подачи иска

Подача иска к наследнику может осуществляться после принятия им наследства. После смерти долги переходят к наследникам. Об этом будет свидетельствовать полученное нотариусом заявление, уплаченные расходы на содержание имущества, пребывание на приобретенной жилплощади.

Предъявлять требования к наследникам необходимо в те же сроки, что и к должнику при его жизни. Открытие наследства не останавливает и не пресекает сроков исковой давности. Нельзя предъявлять требования по долгам, у которых не наступил срок погашения, так как смерть должника не связана с досрочным выполнением обязанностей.

При составлении иска к наследнику следует учитывать судебную инстанцию, ответчика, стоимость иска. Наследники отвечают по стоимости полученного имущества. Поэтому следует определить величину наследства по материалам дела. Более подробную информацию по данному вопросу можно получить у специалистов.

У вас остались вопросы?
Заполните форму и наш юрист вас проконсультирует
© 2018-2024 Адвокат Сабирова Анна. Коллегия адвокатов Свердловской области «Цитадель Права»
ART